Главная

Загрузка ...
Несмотря на то, что свою новинку под именем Chevrolet Cruze концерн General Motors представил широкой публике еще в 2008 году на Парижском автосалоне, смена поколений непростительно затянулась. Официальные дилеры по- прежнему параллельно с Chevrolet Cruze предлагают явно устаревшую, но все еще популярную у российских автолюбителей модель Chevrolet Lacetti. Впрочем, благодаря этому наглядному сравнению у потенциальных покупателей есть возможность воочию увидеть, как далеко шагнула инженерная мысль этого глобального корейско- американо-немецкого концерна. Внешний облик Шевроле Круз его видимо самая сильная черта. Судя по всему в завоевании мирового рынка (или хотя бы выхода из плачевного состояния) «глобальная» автомобильная компания решила сделать свою «глобальную» модель запоминающейся. Агрессивное оформление передней части со сдвоенными фарами головного света причудливой формы и «пастью» фальшрадиаторной решетки с фирменным крестом на поперечине, придает облику стремительности. Яркий динамичный дизайн кузова описан в рекламных слоганах, как концепция “четырехдверного купе”. И впрямь такая покатая крыша не присуща семейным пятиместным седанам, которым, по сути, и является Chevrolet Cruze. Такие формы не только эстетически красивы, но и технически оправданы. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Cd=0.31, что положительно сказывается и на шумоизоляции, и на топливной экономичности. И, наконец, чуть вздернутая корма с массивным бампером и задней оптикой в замысловатом азиатском стиле завершают цельный облик динамичного стремительного автомобиля.

Не лишен экстерьер Chevrolet Cruze и фирменных особенностей, в виде дополнительного заднего стоп-сигнала в форме фирменного креста или загибающейся резиновой «юбки» переднего бампера, предохраняющей его от бордюров.

К сожалению, бюджетность решения накладывает свой отпечаток, а потому 17-ти дюймовые литые диски доступны только в топовой комплектации, прочие вариант укомплектованы стальными дисками меньшего диаметра.

Что же касаемо хэтчбека Chevrolet Cruze, анонсированного весной 2011 года в Женеве, то по мнению многих он растерял часть своего шарма, корма стала невыразительной. Зато автомобиль Шевролет Круз в кузове хэтчбек может похвастаться самым большим багажником среди одноклассников, целых 413 литров.

Ну а если внешний вид Chevrolet Cruze не даст затеряться этому автомобилю в городском потоке, то его интерьер оригинальностью не блещет. Конечно, можно отметить такие интересные моменты, как фирменный (известный по Chevrolet Corvette) «Twin cockpit» и оригинальные тканевые вставки на приборной панели. И уж конечно оформление салонного пространства «на голову выше», чем у предшественника Lacetti. Однако комфортности и выверенной эргономики не хватает. Несмотря на регулировки водительского сиденья, и рулевой колонки (правда, настройка по вылету доступна только в топовой комплектации) обзорность не на высоте, и виноваты в этом чересчур сложные формы кузова. Голубая подсветка приборной панели бесспорно красива, но в сочетании со сложной компоновкой циферблатов затрудняет нормальное восприятие данных. Двойная приборная панель разделяет пассажира и водителя, создавая им отдельные зоны. На центральной консоли разместился информационный дисплей. Однако в базовой версии этот экран слепнет на солнце и с него не возможно считать информацию. Достойный 7-дюймовый дисплей в сочетании с DVD системой доступен опять же только в самой дорогой версии. Еще один неприятный сюрприз заключается в объеме внутреннего пространства. На самом деле салон у Шевроле Круз не маленький, впереди места достаточно, а задний не сильно профилированный диван приглашает удобно разместиться троих пассажиров. Однако от автомобиля с самой длинной колесной базой в классе ожидают большего. Покатая форма крыши скрадывает пространство на заднем диване, и рослым пассажирам будет не уютно, не поможет и дополнительное пространство для ног. Зато багажник в седане Chevrolet Cruze не маленький, да и складываемая спинка сидений позволяет его дополнительно увеличить. Из-за бюджетного позиционирования модели, очень многое в списке оснащения доступно лишь в более дорогих комплектациях. Так в комплектации “Base” он может «похвастаться» четырьмя подушками безопасности и передними стеклоподъемниками. Полный электропакет, включающий подогрев сидений, противотуманные фары и дополнительные боковые шторки безопасности появляются уже в версии Chevrolet Cruze LS. А многофункциональный руль с управлением круиз-контролем, датчики света и дождя, климат контроль, а также дополнительные динамики и улучшенная CD/MP3 аудиосистема доступны только обладателям машин в комплектации LT. Впрочем, качество штатных магнитол даже в топовой версии не удовлетворит ценителей. Если говорить о технических характеристиках Chevrolet Cruze - тут, как и положено, «глобальная» идея потребовала глобальной платформы. Платформа Delta II общая у Cruze с Opel Astra четвертого поколения. Разработана она «с нуля», но никаких откровений в себе не несет. Кузов достаточно прочный с множеством жестких элементов из легированной стали. Конфигурация подвески традиционна для недорогих легковых автомобилей, спереди - McPherson, сзади – сопряженные продольные рычаги с поперечными стабилизаторами. Настройки подвески достаточно жесткие, позволяющие проходить скоростные виражи без заметных кренов и уверенно держать трассу. Однако обратная сторона жесткой подвески – чуткая реакция на малейшие недостатки дорожного покрытия. За надежное торможение отвечают дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD с системой Break Assist. Для российских покупателей Chevrolet Cruze будут доступны два варианта бензиновых четырехцилиндровых двигателей: 1,6-литровый мощностью 109 л.с. и 141-сильный объемом 1,8 литра. Конечно «старший» мотор обеспечивает лучшую динамику для такой немаленькой и нелегкой машины, мощность 1,6-литрового удовлетворит разве что непритязательных спокойных водителей. К сожалений дизельные 2,0-литровые двигатели с системой Common Rail в России доступны не будут, а ведь они выдают большую мощь с турбиной 150 л.с. (без турбины 125 л.с.), отличаются лучшей разгонной динамикой – 8,7 секунды до сотни против 10 секунд у 1,8-литровой версии и великолепной экономичностью - 5,6 литра на сто километров пути в смешанном цикле, в то время как 1,6-литровый потребует для этого же 7,3 литра. Если говорить о цене Chevrolet Cruze в России… стоимость хэтчбека Шевроле Круз в 2012 году начинается с 576 тыс. рублей (в комплектации Base). Седан Chevrolet Cruze в базовой комплектации дороже ~ 586 тыс. рублей. Цена Chevrolet Cruze хэтчбек в топовой комплектации LT (1.8 МТ) начинается с 748 тысяч рублей, седан на 10 тысячи дороже. Выбор “автомата” увеличивает стоимость Шевроле Круз в комплектации LT на 40 тысяч рублей. Далее, опубликованный ранее, пре- обзор Шевролет Круз.