«Лада-Гранта Спорт»: черная молния

15.11.2012 На кольцевой трассе «Казань- Ринг» прошла первая презентация гражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды. Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди – 15-дюймовые вентилируемые, сзади – дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает – 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было. Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора. Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника. В салоне выделяются передние сиденья спортивного типа, с красной ниткой в прострочке. На чехле коробки передач и руле такая же отделка. «Гранта Спорт» будет в максимальном исполнении, то есть с усилителем рулевого управления и кондиционером. Под капотом имеет заводской тюнинг ваз, а именно приоровский 16- клапанный мотор с небольшими доработками. Распредвалы с кулачками измененного профиля, сниженные сопротивления впуска и выпуска, перепрошитые «мозги» позволили поднять мощность до 120 л.с., а крутящий момент – до 140 Н.м. При этом до 3000 об/мин характеристики мощности и момента, по утверждению создателей машины, остались прежние, изменения проявляются только на более высоких оборотах. Для того чтобы машина лучше ехала «снизу», главную пару коробки передач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3. Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с... и увеличить максимальную скорость. Теперь она равна 197 км/ч и достигается на пятой передаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей. А четвертая из прямой превратилась в промежуточную. Понравились мощные тормоза, эффективно осаживающие машину, плотная, но вместе с тем комфортная подвеска (ям, колдобин и даже гребенки, коими изобилуют наши дороги, на спорттреке, конечно, не было). В ходовых поворотах машина практически не кренится, хорошо цепляется даже за мокрый асфальт. Мотор скорее верховой, чем тяговитый, что не совсем удобно в повседневной эксплуатации. Показалось, что снизу он тянет даже чуть хуже, чем стандартный приоровский. Но чем выше обороты, тем интенсивнее разгон. Довольно ровный во всем диапазоне оборотов, без явных провалов и подхватов. Машина продолжает набирать скорость вплоть до 6000 об/мин. В целом впечатление от плотно сбитой «тележки» неплохое. На мой взгляд, шины «Континенталь- КонтиПремиумКонтакт 2» или «КонтиПремиумКонтакт 5», «Нокиан- Хакка Грин» либо «Пирелли-P1 Чинтурато» добавили бы машине остроты в реакциях. Но из ворот фирмы «Лада МСТ» эта машина будет выходить только на шинах «Иокогама». Ложка дегтя – невнятный механизм переключения передач, типичный для переднеприводных автовазовских моделей. Но это не всё: еще и сам рычаг елозит вперед-назад, когда нажимаешь на педаль газа и отпускаешь ее. Для заряженной машины подобное неприемлемо. Специалисты компании «Лада МСТ» согласились с моим замечанием и пояснили: «Вот-вот на «грантах» появится тросовый привод переключения передач. Его и будем ставить на все товарные машины версии «Спорт» (с 15 октября с.г. все «калины» и «гранты» оснащают тросовым приводом коробки передач. – Прим. автора). А эту считаем прототипом». «Ладу-Гранта Спорт» будут собирать на напольном конвейере фирмы «Лада МСТ» (дочернее предприятие АВТОВАЗа) из поступивших с головного завода машинокомплектов. Расчетная скорость сборки – 10 машин в смену. При двухсменном режиме работы здесь ежегодно можно делать до 5000 автомобилей.

Эскиз нового поколения LadaPriora
Многие автолюбители, по всей видимости, уже обнаружили на просторах Интернета «эскиз» новейшей модели седана Lada Priora будущего поколения. Он представляет собой обновле...

«Лада-Гранта Спорт»: черная молния
На кольцевой трассе «Казань-Ринг» прошла первая презентация гражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды. Хо...

В Lada Kalina 2 можно будет сидеть по-американски
В новую Lada Kalina будут устанавливать американские сиденья. Такое заявление сделал Максим Симонов, генеральный директор ООО «ТПВ РУС», поставляющего сегодня сиденья для...

Электромобиль EL Lada пошелв серию
Две новости поступили из Тольятти - АВТОВАЗ начал сборку линии для выпуска французских двигателей семейства «К4» по лицензии Renault и запустил в малую серию свой первый ...